Секреты специальных эффектов Photoshop 4

         

Движемся дальше


Программа Photoshop4.0 сделала процесс применения различных графических эффектов к образцам цифровой растровой графики и фотографиям более легким и быстрым. Новые возможности и характеристики программы обеспечат впечатляющий рост производительности вашей работы. Большая часть внесенных в программу Photoshop 4.0 изменений явно видна при первом же взгляде на ее обновленный интерфейс. Новая версия предъявляет более высокие требования к аппаратной части компьютера, что, в частности, проявляется в необходимости иметь по меньшей мере 32 Мбайта оперативной памяти для обеспечения эффективной работы.

В следующей главе речь пойдет о том, как в программе Photoshop организована работа с цветом. Эта глава не заставит вас углубляться во все замысловатые нюансы предпечатной подготовки цветных изображений (эта тема слишком сложна и заслуживает отдельной книги), но сможет послужить букварем, объясняя, как и когда следует использовать тот или иной цветовой режим Photoshop.



В этой главе мы коснулись почти всего (за исключением монтажей и коллажей), что привычно именовалось "специальными эффектами" до появления цифровых методов обработки изображений. Следующая глава, "Секреты имитации линз объектива и свойств пленки", обращена к проблемам, с которыми до сих пор приходится сталкиваться фотографам- проблемам, возникающим, так сказать, "в момент экспозиции".





В этой главе мы рассмотрели секреты имитации некоторых свойств линз объектива и фотопленки, которые часто требуются художникам-иллюстраторам в целях коррекции проблем, возникающих в процессе экспонирования исходных негативов. В следующей главе, "Секреты выделения областей", мы будем иметь дело с операциями, умение выполнять которые является крайне необходимым в ходе работы над любыми эффектами, содержащими элементы монтажей или коллажей.





В этой главе вы знакомились с методами выделения областей и создания масок, потребность в которых возникает в процессе применения практически любых эффектов программы Photoshop. Маски и выделенные области являются по существу одним и тем же, за исключением только того, что выделенные области существуют временно, а маски сохраняются в виде альфа-каналов изображения. Выделенные области могут иметь различную форму, которая всегда обозначается на изображении пунктирной выделяющей рамкой.



В следующей главе речь пойдет о секретах имитации освещения и эффектов окружающей среды. Эти средства усиления эмоционального воздействия фотографий на зрителя могут служить для создания на снимке совершенно нового настроения, запечатлеть которое непосредственно в момент съемки иногда бывает очень трудно.





Итак, в этой главе мы познакомились с тем, как имитация эффектов освещения и различных явлений окружающей среды может служить для усиления эмоционального впечатления, возникающего у зрителей при взгляде на фотографию. Рассмотренные эффекты могут придать изображению совершенно новый облик, зафиксировать который в момент съемки было затруднительно или даже невозможно. Разумеется, обе категории рассмотренных эффектов иллюзорны - ведь нельзя заставить идти дождь или светить солнце там, где их не было в момент фотографирования. В следующей главе мы продолжим рассмотрение секретов рукотворных иллюзий, включая методы искажения формы объектов, преобразований морфинга и т. д.





Прочитав эту главу и выполнив приведенные в ней упражнения, вы можете присвоить себе звание знатока преобразований, трансформаций и трехмерных эффектов. Даже если это был ваш первый опыт использования описанных выше удивительных инструментов программы Photoshop4.0, вы, по крайней мере, должны были по прочтении главы ощутить их сложность, созидательный потенциал и то, насколько интереснее могут стать редактируемые изображения после изменения ориентации, перспективной проекции или формы отдельных областей.

В следующей главе вы узнаете о секретах одного из наиболее мощных инструментов программы Photoshop: автоматизированного средства создания текстур и узоров. По мере того как вы будете экспериментировать с имитацией различных вариантов обстановки, окружающей основной объект съемки, и составлением собственных композиций, ваш созидательный потенциал и уровень оригинальности графических работ поднимутся на недосягаемую высоту.





В этой главе вы познакомились с секретами автоматизации создания текстур и узоров, что является одной из наиболее мощных возможностей программы Photoshop. Эта возможность не только помогает сэкономить массу времени; создание текстур и узоров обеспечивает еще и широкую сферу для проявления творческих способностей как в задаче усиления воздействия на зрителя ваших собственных художественных проектов, так и в задаче сближения ваших взглядов на заказанную работу с мнением клиента.

Следующая глава, "Секреты стилизации изображений под живопись", поможет вам на время ощутить себя как минимум Рембрандтом, даже если вы не умеете нарисовать ровной прямой линии. Ну хорошо, хорошо, пусть это будет преувеличением. Но следующая глава все же покажет вам, как создавать изображения, которые кажутся скорее нарисованными карандашом или кистью, чем полученными с помощью фотоаппарата. Вы узнаете даже о том, как взять обычную фотографию и превратить ее в "живописное полотно". И, честное слово, чтобы создать все эти эффекты, вам даже не потребуется уметь рисовать ровную линию.





Вооружившись методами стилизации "под живопись", вы можете привнести в фотографию элементы одухотворяющей ее случайности, сделать очевидными следы касавшейся изображения живой руки художника (подобные мазкам кисти), создать картину целиком вручную и усилить визуальное впечатление от нее (если, конечно, умеете рисовать), или просто применить несколько проверенных приемов для создания выразительных эффектов на обычной фотографии. Это не живопись в прямом понимании, но нечто увлекательное, а лучше сказать - нечто такое, чего невозможно достичь никакими иными средствами.

Следующая глава приоткроет перед вами секреты наиболее сложной и многообещающей стороны программы Photoshop - ее способности создавать реалистичные фотографии мест, предметов и событий, которые никогда не существовали. Иными словами, вы узнаете о методах, необходимых для эффективной разработки композиций, известных как фотоколлажи и монтажи.





В этой главе вы вновь встретились с методами выделения областей, использования слоев и каналов- по крайней мере, с теми их особенностями, которые напрямую связаны с успехом создания монтажей и коллажей. Что еще более важно, в этой главе представлена сводка сведений о том, какие методы выделения следует применять для каждого типа объектов, которые могут встречаться в составе монтажей. Наконец, здесь было представлено практическое упражнение по созданию законченного фотомонтажа, включавшего необходимость объединения девяти разных фотографий таким образом, чтобы места стыков были незаметны.

В следующей главе вы узнаете о том, как заставить текстовые элементы графического проекта соответствовать общему визуальному ряду изображения. Вы познакомитесь с секретами придания тексту трехмерного вида, изгиба надписей, а также научитесь создавать текстовые строки, "летающие" в воздухе.





В этой главе вы познакомились с обзором содержащихся в программе Photoshop инструментов и постоянно расширяющихся возможностей по созданию достаточно сложных и интересных текстовых эффектов. Даже без привлечения дополнительных приложений или подключаемых модулей программа Photoshop обеспечивает высокий уровень гибкости при разработке подходящих и убедительных текстовых эффектов для проектов любого типа. Собираетесь ли вы создать размытый по Гауссу подсвеченный текст, столь популярный на страницах Web-узлов, или знакомый по печатным публикациям объемный текст- в любом случае работа над текстовыми эффектами в программе Photoshop не будет сложной, а возможности варьирования результатом практически беспредельны.

Следующая глава посвятит вас в секреты создания графических эффектов для оформления Web-узлов. Будут ли это вопросы использования специальной Web-палитры цветов, изучения особенностей различных форматов файлов или анимации графики - оставайтесь начеку и будьте готовы в любой момент применить секреты Photoshop на практике!




Содержание раздела