Секреты специальных эффектов Photoshop 4

         

Глубина цвета


Понятие глубины цвета позволяет определить, сколько цветов может быть реализовано в изображении в том или ином цветовом режиме, указывая на число битов, применяемых для представления цвета каждого пикселя. Глубина цвета обычно характеризуется одним из следующих трех способов:

  • По числу битов на пиксель. Двадцать четыре бита на пиксель заключают в себе максимальное число цветовых оттенков, какое можно видеть на экране компьютера, — 16,8 миллиона. Шестнадцать бит на пиксель позволяют передавать более 64 000 цветов, что несколько меньше, чем может различать человеческий глаз, однако ровно столько, сколько может быть показано на типовом экране (800x600 пикселей) при наличии графической платы с 1 Мбайтом видеопамяти. Восемь бит на пиксель описывают всего 256 различных цветов.
  • совет 

    Некоторые сканеры и устройства регистрации изображений на прозрачную пленку используют глубину представления цвета до 36 бит на пиксель, при этом дополнительные биты используются для хранения информации о яркости видимых на изображении бликов или участков тени. Преимуществом такого избыточного способа представления информации является возможность гибкой цветокоррекции и включения в изображение большего числа различимых глазом деталей.

    ·         По максимальному числу реализуемых цветов. Типовой ряд определений в порядке возрастания выглядит так: 16-цветный режим, 256-цветный, режим тысяч цветов и режим миллионов цветов. Последние определения являются достаточно вольными и в ряде случаев используются для описания изображений, фактически содержащих меньшее число оттенков цвета.

    ·         По названию. Большинство из нас проще запоминает сведения о каком-то предмете, если для него подобрано подходящее название. Такими названиями для режимов представления цвета с различной глубиной являются:

    o         монохромный (всего два цвета, например белый и черный; один бит на пиксель);


    o          полутоновый (256 цветов — и все из них являются оттенками серого; это максимально различимое глазом число оттенков серого цвета);

    o         индексный (любое число цветов, не превышающее 256);

    o         режим High Color (тысячи, от 16 000 до более чем 64 000 цветов, 15–16 бит на пиксель);

    o         режим True Color (миллионы, 16,8 миллиона цветов, 24 бита на пиксель).

    Зачем вам следует знать все эти сведения? Вот по крайней мере две причины: чтобы представлять себе размеры файлов изображений и чтобы обеспечивать доступ к нужным командам программы Photoshop.

    Чем меньше цветовых оттенков содержит изображение, тем меньше размер файла, так как цвет каждого из пикселей описывается меньшим числом бит. Если вы стеснены в количестве свободного пространства на жестком диске, объеме оперативной памяти или размерах файла подкачки, то уменьшение размеров файла за счет перехода в режим индексированных цветов или градаций серого цвета может служить выходом из критической ситуации, если удается сохранить требуемое качество изображения. В графических проектах, ориентированных на просмотр через Web-узлы, должны приниматься специальные меры по ограничению размера файлов, так как чем меньше файл, тем быстрее он подгружается по сети (читайте следующий далее раздел «Приемы уменьшения числа оттенков на изображениях формата GIF»).

    Однако в большинстве случаев, как вы сможете убедиться, самым удобным и производительным является режим работы True Color, так как в этом режиме имеется возможность видеть на экране максимальный объем информации, заключенной в файле изображения. Кроме того, один из режимов с глубиной цвета типа True Color, режим RGB, обеспечивает вам доступ ко всей совокупности команд программы Photoshop 4.0. Так что до тех пор, пока вы с упоением трудитесь над грудой слоев изображения, нанесенных перед вами на экран, делайте это в режиме RGB, переходя в режим CMYK лишь в качестве заключительного шага. Стоит иметь в виду и то, что такие важные удобства программы Photoshop, как слои и каналы, недоступны в режиме индексированных цветов и битовом (черно-белом) режиме. Закончив все основные работы по редактированию изображения, вы всегда имеете возможность сменить цветовой режим перед завершением и сохранением проекта.


    Содержание раздела