Имитация окружающей среды в изображениях трехмерных сцен
Одной из проблем, связанных с "фотографическим качеством" визуализации изображений, сформированных методом трассировки лучей в современных программах трехмерного моделирования, является то, что эти изображения слишком совершенны, чтобы выглядеть правдоподобно. Это как раз та область, где могут проявить себя эффекты окружающей среды: в целях повышения реалистичности "идеальных" синтезированных картинок достаточно изобразить на них грязь, атмосферные осадки и другие явления природы с помощью программы Photoshop. Методы, описываемые в оставшейся части данной главы, помогут вам продвинуться в этом направлении.
Программы компьютерной трехмерной графики также могут помочь в воссоздании эффектов окружающей среды на изображениях, редактируемых средствами программы Photoshop 4.0. Некоторые из наиболее современных и усовершенствованных программ трехмерной графики, наподобие комплекса 3D Studio MAX, ориентированного на операционную систему Windows NT, программы Caligary TrueSpace (Windows) или Ray Dream Designer компании MetaCreation, поставляются со встроенными средствами или обладают потенциальными возможностями моделирования систем мелких частиц, предназначенных для имитации облаков, столбов пыли, языков пламени или осколков, разлетающихся в результате взрыва. Вы можете выполнить моделирование систем подобных частиц в чистом виде, без какой-либо сопровождающей их сцены. Затем, пользуясь преимуществами программ трехмерной графики, можно выбрать подходящую точку съемки, глубину резкости объектива, а также условия освещения в точном соответствии с потребностями той сцены, которую предстоит отредактировать средствами программы Photoshop 4.0. В завершение результаты моделирования частиц могут быть визуализированы в требуемом масштабе и с любой степенью детализации, что упрощает задачу импорта синтезированного кадра в Photoshop в качестве слоя изображения.
Программы трехмерной графики можно также применять для имитации более реалистичных отражений. За подробностями по данному вопросу обратитесь к разделу этой главы под названием "Использование эффекта объемности для имитации реалистичных отражений".