Использование изображения в качестве маски теней
Могут быть моменты, когда требуется оттенить текстуру, чтобы создать впечатление, что она повторяет все изгибы формы поверхности объекта. В самом деле, нанесение оттенков на текстуру- это наименее трудоемкий способ создания иллюзии объемности текстурированной поверхности, хотя лучше использовать этот прием в сочетании с фильтрами деформаций, чтобы рисунок текстуры соответствующим образом искажался на наклонных частях объекта. Чтобы нанести оттенки на текстуру, требуется создать маску тени. Затем можно будет "нарисовать" тень, применив заливку маски более темным цветом или текстурным рисунком. Чтобы создать маску тени, выполните следующие действия:
1. Откройте файл girl.tif, находящийся на сопровождающем книгу компакт-диске. Эта фотография девушки позаимствована с компакт-диска "Обычные люди" - "Everyday People" компании PhotoDisk.
2. Выберите команду меню Window <> Show Channels (Окно <> Показать Каналы). В палитре Channels (Каналы) выберите канал с наибольшим уровнем контраста между участками бликов и теней. В данном примере это будет канал Red (Красный), однако в каждом конкретном случае канал с наибольшим контрастом будет определяться диапазоном цветов изображения. Выделив канал Red (Красный), выберите в меню палитры команду Duplicate Channel (Повторить канал). Дважды щелкнув на строке канала, вызовите окно диалога Channel Options (Параметры канала) и назовите канал-дубликат Shadows.
3. Выделите канал Shadows. Нажмите клавиши Cmd/Ctrl+I, чтобы инвертировать изображение, превратив его в негатив. Теперь участки теней станут самыми светлыми участками маски. Выберите команду меню Image <> Adjust <> Levels (Изображение <> Коррекция <> Уровни). В окне диалога Levels (Уровни) под шкалой диаграммы входных уровней имеются ползунки Highlight (Уровень светов) и Shadow (Уровень теней). Переместите их в сторону центра шкалы, чтобы увеличить контраст изображения, сделав тени на негативе еще светлее, а блики - еще темнее. На рис. 8.22 показано, как это должно выглядеть.
Рис. 8.22. Первая стадия создания негативной маски изображения: повышение контраста
4. На панели инструментов выберите инструмент Airbrush (Аэрограф), а затем выберите кисть большого диаметра с сильно растушеванным краем (я использовал максимально растушеванную кисть диаметром 100 пикселей). Нажмите клавишу D, чтобы установить принятые по умолчанию основной и фоновый цвета. При этом основным цветом должен стать черный. Раскрасьте в черный цвет те области изображения, которые являются темными из-за своей окраски, а не из-за слабой освещенности. В данном случае под такое условие подпадают глаза и волосы девушки. Чтобы увидеть, что должно получиться в результате, взгляните на рис. 8.23.
Рис. 8.23. Маска тени после ретуширования
5. Эта маска может быть применена для различных целей. Можно, например, сделать области тени на изображении еще темнее, раскрашивая или применяя заливку, когда маска активна в качестве выделенной области. Можно также воспользоваться этой маской после применения текстуры к изображению, так что текстура станет несколько темнее на затененных краях, имитируя повторение изгибов формы объекта. На следующем шаге мы попробуем воспроизвести именно этот эффект в чисто демонстрационных целях. Позднее, в ходе выполнения других упражнений данной главы, нам потребуется применить этот эффект на практике.
6. Откройте файл beans.psd. Мы применим изображение из этого файла в качестве текстуры на фотографии девушки. Нажмите клавиши Cmd/ctrl+A, чтобы выделить все изображение. Выберите команду меню Edit <>
Define Pattern (Правка <> Определить образец). Закройте файл beans.psd, не сохраняя изменений.
7. В окне документа girl.tif выделите слой заднего плана Background в палитре Layers (Слои). Выберите в меню палитры команду Duplicate Layer (Повторить слой), чтобы создать дубликат слоя заднего плана. Единственной причиной данной операции является обеспечение возможности отменить любые изменения, которые мы собираемся внести в изображение девушки. Теперь в меню палитры выберите команду New Layer (Создать слой). Назовите слой Shadow Pattern.
8. В палитре Channels (Каналы) выделите канал Shadows. Щелкните на кнопке Load channel as selection (Загрузить канал как область) в нижней части палитры (ее значок имеет вид пунктирного круга). Снова переключитесь на палитру Layers (Слои) и убедитесь, что слой Shadow Pattern выделен. В окне документа на изображении появится выделяющая рамка.
9. Выберите команду меню Edit <> Fill (Правка <> Залить). В окне диалога Fill (Заливка) выберите вариант Pattern (Образец) в раскрывающемся списке Use (Заполнитель). Изменяя степень непрозрачности слоев (параметр Opacity - Непрозрачность) и режимы наложения пикселей (список Mode - Режим), можно добиться разнообразных привлекательных на вид результатов, однако в данном случае оставьте значения этих параметров, принятые по умолчанию. Вместо этого мы применим настройку аналогичных параметров в палитре Layers (Слои), так как это можно сделать в любой удобный момент, когда потребуется попробовать новый вариант эффекта текстуры. Щелкните на кнопке OK. Результат можно видеть на рис. 8.24.