Использование изображения в качестве маски бликов
Вы, наверное, уже догадались, что создание маски бликов является процедурой, в определенном смысле обратной по отношению к предыдущей. В таком предположении есть доля правды, однако оно не является абсолютно верным. В данном случае потребуется также выполнить некоторое ручное ретуширование для изоляции бликов и, возможно, для исключения фона (если бы фон был темным, то нам пришлось бы исключить его еще на этапе создания маски тени). Переходим к подробному рассмотрению отдельных шагов. Я не собираюсь повторять некоторые детали, изученные в предыдущем упражнении; если вы запутаетесь, обратитесь к этому упражнению снова.
1. Выделите канал с наибольшим контрастом на светлых участках (в данном случае это канал Green - Зеленый) и создайте его дубликат. С этой целью выберите в меню палитры команду Duplicate Layer (Повторить слой). Назовите канал Highlights.
Рис. 8.24. Бобы в роли текстуры тени
2. Выполните команду меню Image <> Adjust <> Levels (Изображение <> Коррекция <> Уровни). Переместите ползунок Shadow (Уровень теней) черного цвета под шкалой входных уровней гистограммы так, чтобы все, кроме самых ярких участков фотографии, скрылось в тени. Возможно, потребуется также сделать светлые участки снимка еще немного светлее, слегка передвинув влево белый ползунок Highlight (Уровень светов). Положение ползунков после регулировки должно быть примерно таким, как на рис. 8.25.
Рис. 8.25.
Подчеркивание светлых областей изображения с помощью элементов управления окна Levels (Уровни)
3. Выделите силуэт девушки (скорее всего, при помощи инструмента Lasso - Лассо, но можете использовать и любое другое из предпочитаемых вами средств). Инвертируйте выделенную область, нажав клавиши Cmd/Ctrl+I. Сохраните выделенную область в качестве нового канала изображения при помощи команды меню Select <> Save Selection (Выделение <> Сохранить область). Не отменяя выделения области, залейте фон черным цветом.
4. Если после заливки фона вокруг изображения девушки останутся какие-то ореолы, удалите их при помощи кисти небольшого размера. Удалите также всякие участки, светлые по своей природе, а не из-за условий освещения. Я использовал ползунки настройки выходных уровней окна диалога Levels (Уровни), чтобы сделать более темным изображение белой футболки, поскольку ее белый цвет связан с окраской, а не с освещенностью. Итоговое изображение можно видеть на рис. 8.26.
Рис. 8.26. Результат применения к изображению маски бликов