Секреты специальных эффектов Photoshop 4

         

Использование эффекта объемности для имитации реалистичных отражений


В ряде случаев реалистичные отражения с учетом законов перспективы можно воспроизвести при помощи программ трехмерной графики. Если предметы, отражение которых требуется построить, имеют достаточно простую форму, допускающую их моделирование в трехмерном виде, то можно выполнить визуализацию изображений предметов с двух точек зрения: с исходной, то есть с той, под которой предмет наблюдается в обычных обстоятельствах, и с точки зрения, располагающейся под отражающей поверхностью. После размещения обоих полученных изображений на разных слоях в программе Photoshop вы сможете отлично состыковать предмет и его отражение. Пример "реалистичного" отражения, построенного с помощью программы трехмерной графики, показан на рис. 6.36 (слово "реалистичного" взято в кавычки, потому что при внимательном рассмотрении видно, что предмет в отражении оказался перевернут не только сверху вниз, но еще и слева направо, что не свойственно зеркалу).


Рис. 6.36. Более реалистичная, хотя все еще не вполне "корректная" имитация отражения

Хочу предупредить вас, что подобный способ построения отражений может потребовать много времени, средств и усилий, то есть тех ресурсов, выделить которые удается далеко не всегда. Рынок программ трехмерной графики на сегодня заполнен приложениями практически любого ценового диапазона, уровня сложности и с любым вариантом интерфейса, какой только можно вообразить. Техника трехмерного моделирования не слишком сложна, если форма объектов, требующих отражения, достаточно проста или если эти объекты можно смоделировать методом проецирования фотографического изображения текстуры на поверхность тела простой формы, вроде куба, цилиндра или сферы. Кроме того, если нужно построить отражение предмета на поверхности, не являющейся идеальным зеркалом, то можно обращать гораздо меньше внимания на качество воспроизводимых при отражении деталей. Вообразите, например, что требуется сымитировать отражение сцены в водах потока воды (в этом случае изображение будет сильно искажено) или на шероховатой поверхности мостовой (в этом случае свет будет в значительной мере рассеиваться во всех направлениях и отражение будет сильно ослаблено по яркости). С другой стороны, если ваш бюджет неограничен, а опыта и таланта вам не занимать, то все в вашей власти и нет ничего невозможного.


Простейшим средством привлечения трехмерной графики для построения отражений является использование программ, действующих как дополнительные фильтры для Photoshop. На момент написания книги к числу таких фильтров относились приложения компании Andromeda (фильтры трехмерной графики из набора Series 2), программы HoloDozo компании M.M.M. Software (только для пользователей компьютеров Macintosh) и 3D Dizzy компании Vertigo Software (также только в среде Mac OS). Названные программы действуют на различных уровнях сложности, а цены таких приложений, как HoloDozo (150 долларов) и фильтры компании Andromeda (80 долларов), делают их доступными для большинства пользователей. На рис. 6.37 показан вид окна диалога одного из фильтров пакета HoloDozo.



Рис. 6.37. Интерфейс ффильтра HoloTube из состава пакета HoloDozo


Содержание раздела