Секреты специальных эффектов Photoshop 4

         

Использование каналов при создании композиций


Обсуждение методов выделения областей в предыдущей части главы завершилось разъяснением порядка применения растушевки к альфа-каналу изображения. Если вы почитаете руководство по программе Photoshop 4.0, то наверняка обратите внимание, что компания Adobe любит употреблять термины "канал" и "альфа-канал", которые хотя и точны, но бесполезны. На мой взгляд, правильнее всего было бы говорить о "маскирующих каналах", поскольку маски - это именно то, для чего эти каналы предназначены. Когда говорят просто "канал", это звучит несколько общо: при этом на самом деле может подразумеваться, например, канал красного основного цвета, и тем не менее из соображений логики приходится мириться с предложенным фирмой Adobe соглашением и говорить просто "канал". Фактически же все то время, пока мы разговаривали о выделении областей, речь шла о создании каналов масок. Единственной разницей между выделенной областью и канальной маской является то, что канал становится постоянной частью изображения и остается ею до тех пор, пока не будет удален.

Наиболее очевидный и интуитивно понятный способ создания канала маски, которую всегда можно превратить в выделенную область, состоит в том, чтобы начать как раз с выделения области. После этого достаточно просто выбрать команду меню Select <> Save Selection (Выделение <> Сохранить область), чтобы открыть окно диалога Save Selection (Сохранение области), показанное на рис. 10.21. С помощью этого окна диалога можно сохранить выделенную область в текущем или любом другом документе. Маску можно записать в существующий канал или создать новый канал (именно этот вариант принимается по умолчанию). Наконец, если маска записывается в существующий канал, то можно записать ее поверх текущего содержимого канала, добавить к содержащейся в канале маске, вычесть из нее или выполнить при сохранении операцию логического пересечения текущей и существующей масок.

Рис. 10.21. Окно диалога Save Selection (Сохранение области)

Имеются и другие способы создания канальных масок, детально описанные в главе 5, "Секреты выделения областей", причем любые из этих способов могут также применяться для создания выделенных областей. Канальные маски, образованные из сфотографированных объектов сложной формы, могут помочь в создании очень замысловатых композиций.



Содержание раздела