Кисти-гребешки
Рассматриваемый ниже набор продолговатых кистей можно создать на основе построенных вами кистей с любой формой штриха и применить для достижения некоторых интересных эффектов. Мне удалось подготовить ряд кистей, мазки которых напоминают штриховку карандашом с обломленным грифелем, особенно в сочетании с чувствительным к нажиму графическим планшетом (рис.9.16). Что мне нравится в таких кистях, так это возможность нарисовать пять "линий" за
![](image/index-image316.gif)
Рис. 9.16. Рисование специальной кистью-гребешком
раз. Ниже приводится перечень действий, необходимых для создания набора из шести ориентированных под разными углами кистей-гребешков.
1. Эта кисть должна создаваться в пустом окне документа с фоном белого цвета. Создайте новый документ шириной в 500 пикселей и высотой в 200 пикселей в режиме градаций серого цвета и задайте вариант White (Белый цвет) в качестве параметра Contents (Содержимое).
2. Откройте палитру Info (Инфо) и установите пиксели в качестве единиц измерения координат X и Y (координат указателя мыши). Выберите в меню палитры Layers (Слои) команду New Layer (Создать слой). Используйте инструмент Ellipse Marquee (Овальная область), удерживая клавишу Shift, чтобы построить выделенную область в форме окружности диаметром 60 пикселей, как показано на рис. 9.17. Залейте выделенную область черным цветом и скопируйте слой.
![](image/index-image317.gif)
Рис. 9.17. Палитра Info (Инфо) с информацией о выделенной области диаметром 60 пикселей
3. Выберите команду меню Layer<> Transform<> Numeric (Слой<> Преобразование<> Численное), чтобы раскрыть окно диалога Numeric Transform (Численное преобразование), показанное на рис. 9.18. Установите флажок Position (Положение) и задайте величину X равной 85 пикселям. Установите далее флажки Scale (Масштаб) и Constrain Proportions (Сохранять пропорции) и задайте коэффициент масштаба равным 70%. Черная точка на новом слое сместится вправо на 85 пикселей и уменьшится до 70% исходного размера.
![](image/index-image318.gif)
Рис. 9.18. Настройка параметров численного преобразования для перемещения и масштабирования объекта
4. Продублируйте слой с изображением точки, подготовленным на предыдущем шаге, и вновь вызовите окно диалога Numeric Transform (Численное преобразование). Установите величину X равной 65 пикселям, а коэффициент масштаба - равным 70%. Скройте от просмотра слой Background, щелкнув на значке Show/Hide Layer (Показать/Скрыть слой) этого слоя в палитре Layers (Слои).
5. Теперь сведите все три точки на один слой, выбрав в меню палитры Layers (Слои) команду Merge Visible (Совместить видимые слои), как показано на рис. 9.19. Затем выберите в этом же меню команду Duplicate Layer (Повторить слой).
![](image/index-image319.gif)
Рис. 9.19. Выбор команды Merge Visible (Совместить видимые слои) в меню палитры
6. Поверните новый слой на 180°. Выберите инструмент Move (Перемещение) и смещайте слой влево до тех пор, пока большие точки не совместятся посередине, а все изображение не примет вид, показанный на рис. 9.20.
![](image/index-image320.gif)
Рис. 9.20.
Подготовка оригинала кисти-гребешка
7. Снова совместите видимые слои и выберите команду Filter<> Blur<> Gaussian Blur (Фильтр<> Размытие<> Размытие по Гауссу). В окне диалога Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) установите радиус размывания равным 4 пикселям, как показано на рис. 9.21.
![](image/index-image321.gif)
Рис. 9.21. Оригинал кисти-гребешка после размывания краев пятен
8. Откройте окно Numeric Transform (Численное преобразование). Задайте коэффициент масштаба (Scale) равным 10% и установите флажок Constrain Proportions (Сохранять пропорции). Продублируйте слой. Снова используйте команду численного преобразования для смещения слоя на 15 пикселей вдоль оси X и поворота его на 30°, как показано на рис. 9.22.
![](image/index-image322.gif)
Рис. 9.22.
Уменьшенная кисть-гребешок скопирована и повернута на 30°
9. Продублируйте слой. Затем четырежды переместите его на 15 пикселей, поворачивая каждый раз на 30°, пока не получите все шесть требуемых вариантов кистей, которые должны входить в набор.
10. С помощью инструмента Rectangle Marquee (Прямоугольная область)
постройте поочередно выделяющую рамку вокруг каждого из объектов, каждый раз выбирая в меню палитры Brushes (Кисти) команду Define Brush (Определить кисть), как показано на рис. 9.23. Теперь ваш набор из шести кистей должен выглядеть так, как показано на рис. 9.24.
![](image/index-image323.gif)
Рис. 9.23. Каждая из шести кистей перед ее добавлением в палитру выделяется прямоугольной рамкой
![](image/index-image324.gif)
Рис. 9.23. Набор из шести кистей-гребешков в палитре Brushes (Кисти)