Секреты специальных эффектов Photoshop 4

         

Преобразования цветовых режимов


Это в чем-то даже плохо— то, что фирма Adobe сделала столь легким процесс преобразования изображений из одного цветового режима в другой. Вы спросите, почему? Да потому, что такая операция может привести к безвозвратной утрате качества картинки. Ведь каждый раз, когда вы переходите от одного цветового режима к другому, теряется часть информации, содержащейся в каждом из пик селей изображения. Выполните смену режимов несколько раз — и значительная часть информации будет утрачена. К тому же только один режим, RGB, обеспечивает доступ ко всем командам программы Photoshop (за исключением, конечно, тех команд, которые предназначены для других, строго определенных режимов, таких как Bitmap — (Битовый).

А теперь, когда предостережение высказано, поясним: единственное, что требуется для перехода к новому режиму представления изображения, — это выбрать команду меню Image<>Mode<>Mode name (Изображение<>Режим<>Название режима), где вместо слов Mode name (Название режима) должна стоять одна из команд подменю Mode (Режим). Впрочем, для перехода от одного из многокрасочных режимов к Bitmap (Битовый) или Duotone (Дуплекс) следует вначале преобразовать изображение к модели Grayscale (Градации серого).

В заключение еще один важный момент, который следует иметь в виду перед выполнением преобразования цветовых режимов: при таком преобразовании утрачиваются все корректирующие слои изображения. Вот это да! Что же делать, если вы уже применили к изображению корректирующие слои, придав ему именно тот вид и ту цветовую тональность, которой так долго добивались? Выход очень прост: выполните сведение слоев изображения, чтобы корректировки приобрели постоянный характер. После этого можно смело менять цветовой режим.



Содержание раздела