Прочие средства имитации эффектов освещения
Хотя фильтр Lighting Effects (Эффекты освещения) является быстрым и простым средством создания эффектов освещения над одной или несколькими эллиптическими областями изображения, на самом деле можно сымитировать гораздо больше различных эффектов, применяя вручную методы маскирования и растушевки в комбинации с командами коррекции изображения. Именно таким способом можно создавать большие участки бликов или теней, повторяющие форму контура объекта, как, например, в случае имитации отбрасываемой объектом тени.
Для создания некоторых световых эффектов можно использовать инструмент Paintbrush (Кисть). Кисть Sparcle (Блестка), работа над которой пойдет в главе 9, "Секреты стилизации изображений под живопись", является примером создания кисти специально для имитации световых эффектов. Однако чаще имитация зеркальных бликов выполняется за счет выделения ярко освещенной области произвольной формы, растушевки ее границ и заливки этой области прозрачным, слабо насыщенным (почти белым) цветом, соответствующим цвету главного источника освещения сцены на оригинале снимка. Дневной свет обычно имеет голубоватый оттенок (за исключением моментов восхода и заката солнца), а свет внутри помещений от ламп накаливания - оранжевый.
СОВЕТ
Создавая блики и тени вручную, не забывайте устанавливать степень непрозрачности кистей или масок менее 100%. В реальном мире блики и тени всегда отчасти прозрачны.
Упражнение по моделированию дождевых капель в разделе "Кисти для имитации эффектов окружающей среды" этой главы основано на использовании как масок, так и кистей для создания требуемых световых эффектов.
Хотя фильтр Lens Flare (Блик), вызываемый по команде меню Filter <> Render <> Lens Flare (Фильтр <> Освещение <> Блик), на самом деле является фильтром имитации линз объектива, он также может использоваться для воспроизведения световых эффектов, наподобие сияния вокруг огней, направленных в сторону фотокамеры. Следующее упражнение продемонстрирует пример такого использования данного фильтра.