Секреты специальных эффектов Photoshop 4

         

Размышления о цветовых режимах


Photoshop— это «модная штучка» в том смысле, что определенный режим (mode по-английски) лежит в основе любых видов работы программы. В соответствии с терминологией фирмы Adobe вы можете установить режим выполнения некоторой операции, например Quick Mask (Быстрая маска). С другой стороны, чтобы представить вашу графическую работу в нужном виде, также может потребоваться установить определенный режим. Примером режимов послед­него типа служат режимы, называемые цветовыми (color modes), хотя некоторые из них, такие как Bitmap (Битовый), Grayscale (Градации серого) или Duotone (Дуплекс), вызывают подавление отдельных или даже всех цветовых оттенков. Цветовые режимы иногда называют также режимами изображения.

Цветовые режимы служат для определения понятия цвета в терминах его глубины (то есть числа битов, используемых для хранения информации о цвете отдельной точки-пикселя) и/или цветовых каналов (то есть базовых цветов, лежащих в основе режима). Понимание вами основ цветовых режимов является очень важным моментом в связи с тем, что некоторые команды программы Photoshop действуют только в строго определенных цветовых режимах, как правило, RGB или Grayscale (Градации серого). В результате приходится планировать выполнение операций, требующих режимов, отличных от текущего, после завершения всех операций, соответствующих текущему режиму. Еще одна причина важности цветовых режимов состоит в том, что графика, подготавливаемая для тех или иных способов демонстрации (на бумаге, на пленке, на экране), должна преобразовываться к нужной цветовой модели. Например, графику, предназначенную для демонстрации на Web-узлах, лучше сохранять в формате GIF, что требует преобразования файлов к палитре индексированных цветов, число которых не превышает 256. С другой стороны, графика, предназначенная для подготовки высококачественных цветных репродукций, должна воспроизводиться методом четырехслойной печати с использованием разностной цветовой модели, основанной на отражении световых лучей от слоев чернил четырех базовых цветов. Такая модель носит название CMYK, цветовая модель (от слов Cyan (Бирюзовый), Magenta (Пурпурный), Yellow (Желтый) и blacK (Черный)). В отличие от нее другая встроенная в Photoshop цветовая модель, RGB, основана на суммировании световых лучей трех базовых цветов — красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue).

В этой главе вы не найдете углубленного обсуждения процессов предпечатной подготовки высококачественной полиграфической продукции — этому предмету посвящено достаточно много специализированных книг. Наша цель — знакомство с цветовыми режимами и моделями Photoshop 4.0.



Содержание раздела