Секреты специальных эффектов Photoshop 4



Решение проблемы в Photoshop - часть 10


Рис. 10.33. Портрет Валери на фоне всех ранее замаскированных плоскостей после их заливки

29.  Выделите с помощью инструмента Lasso (Лассо) выставленную вперед правую заднюю лапу гепарда. Щелкните внутри выделенной области правой кнопкой мыши (используйте в системе Mac OS) и выберите команду Layer Via Copy (Создать слой копированием) в контекстном меню. Выберите инструмент Move (Перемещение) и перетащите лапу гепарда вниз, чтобы она твердо установилась на перилах. Поочередно выделяйте новый слой с изображением лапы гепарда и слой с его фигурой и используйте инструмент Eraser (Ластик), чтобы стереть лишнее и добиться совершенно незаметного слияния двух изображений лапы.

30.  Свяжите и совместите два слоя, составляющих изображение гепарда. Для этого при выделенном слое с фигурой гепарда щелкните во второй слева квадратной ячейке строки этого слоя в палитре Layers (Слои). Появится значок звеньев цепи. В меню палитры Layers (Слои) выберите команду Merge Linked (Совместить связанные слои). Теперь изображение гепарда будет представлено единым слоем.

31.  Выделите в палитре Layers (Слои) слой с изображением ветряков и щелкните на кнопке Create New Layer (Создать новый слой). Непосредственно под слоем с фигурой гепарда появится новый прозрачный слой. Если новый слой появится в другом месте, перетащите его ниже слоя с фигурой гепарда. Нажмите клавишу D, чтобы не сомневаться в установке принятых по умолчанию значений основного и фонового цветов. Выберите инструмент Paintbrush (Кисть), нажав клавишу B в латинском регистре. В палитре Brushes (Кисти) выберите полностью растушеванную кисть около 20 пикселей диаметром (если палитры Brushes - Кисти нет на экране, то выберите команду меню Window <> Show Brushes - Окно <> Показать Кисти). Нарисуйте вручную небольшую тень под лапами гепарда. Установите ползунок непрозрачности слоя на отметку примерно 80%, чтобы тень была частично прозрачной.

СОВЕТ

Используйте описанный прием имитации тени всякий раз, когда потребуется разместить замаскированный объект в составе сцены, где он должен установиться на новую плоскость, будь то земля или поверхность стола. В реальной жизни основной источник света, как правило, находится сверху (это солнце, небо или светильники на потолке), так что можно считать, что у основания объекта всегда будет существовать хотя бы небольшая тень. Тень нужна, чтобы привязать объект к основанию, на котором он стоит; в противном случае будет казаться, что он либо плавает в воздухе, либо просто вырезан и наклеен на фотографию фона.




Содержание  Назад  Вперед