Секреты специальных эффектов Photoshop 4



              

Решение проблемы в Photoshop - часть 4


Рис. 10.29.

Использование режима Quick Mask (Быстрая маска) для ретуширования краев маски

8.      Увеличьте изображение приблизительно до уровня 200%, чтобы подробнее видеть кромку области, и тщательно закрасьте все ложные выбросы этой кромки (участки, выдающиеся за пределы силуэта фигуры, не окрашенные синим цветом маски). Применив кисти меньшего размера, особенно тщательно обработайте контур лица и волосы, стараясь не замаскировать отбившиеся пряди. Если это допустить, то композиция будет похожа на аппликацию из плохо вырезанных ножницами и наклеенных кусков. Корректное выделение основного объекта снимка - это наиболее утомительная, требующая полной отдачи и в наибольшей мере влияющая на положительный результат часть работы над композицией. Ну, хватит поучений - пора продолжать.

9.      В процессе ретуширования маски не забывайте, что нажатие клавиши D (от слова Default - принятый по умолчанию) делает основным цветом черный, а фоновым цветом - белый. Нажатие клавиши X переключает основной цвет на белый, а фоновый цвет - на черный. Раскрашивание белым цветом ведет к вычитанию участков маски, а черным - добавляет к маске дополнительные участки. Закончив ретуширование, щелкните на кнопке Standard Mode (Стандартный режим) - появится рамка выделенной области. Не мешкая, сохраните ее в том же канале, что и раньше. Выберите команду меню Select <> Save Selection (Выделение <> Сохранить область), а когда появится окно диалога, выберите канал #4 в раскрывающемся списке Channel (Канал). В палитре Channels (Каналы) назовите этот канал Val.

10.  Пока выделенная область активна, щелкните в ее пределах правой кнопкой мыши (используйте в системе Mac OS) и выберите команду Layer Via Copy (Создать слой копированием) в контекстном меню. На самом верхнем слое изображения должна появиться тщательно выделенная фигура Валери.

11.  Далее предстоит построить маски каждой из геометрических плоскостей изображения, на которые будут нанесены элементы графики, заимствованные из других фотографий. Каждая такая маска будет сохранена для последующего использования в качестве слой-маски. Начнем с белой стены позади фигуры Валери. Используйте команду Color Range (Цветовой диапазон), поскольку вы уже имеете определенный опыт ее применения. Выберите в меню пункт Select <> Color Range (Выделение <> Цветовой диапазон). Когда появится окно диалога, переместите указатель, который примет форму пипетки, на белую часть стены и щелкните кнопкой мыши. После этого перетащите ползунок Fuzziness (Разброс) в положение, при котором будет выделена большая часть стены. Прекратите увеличивать значение разброса, когда заметите появление выделенных деталей вне стены (можно остановиться на значении 19).




Содержание  Назад  Вперед