Секреты специальных эффектов Photoshop 4

         

Секреты фотографических спецэффектов


Будем считать, что набор важных базовых сведений вами успешно усвоен, а значит, настало время засучить рукава и вплотную заняться главным делом этой книги- спецэффектами. Это - первая из глав, знакомящих вас с секретами реальных графических эффектов Photoshop. Данная (основная) часть книги структурирована таким образом, чтобы происходил постепенный переход от знакомства с самыми простыми и наиболее распространенными эффектами к более сложным и специализированным. Содержащиеся в каждой главе упражнения демонстрируют принцип решения какой-либо типовой практической задачи, а в ходе их выполнения в качестве примера решения такой задачи создается тот или иной эффект.

В этой главе будет рассмотрено почти все (за исключением монтажей и коллажей), что мы привыкли называть <специальными эффектами> в классической фотографии в те древние времена, когда о цифровых графических эффектах никто еще даже не мечтал. В то время большая часть подобных эффектов выполнялась или при помощи фотографической камеры, или с применением стационарного оборудования в темноте фотолабораторий.

В наше время основным источником изображений все еще остается фотоаппарат, хотя, если у вас есть художественные способности, вполне можно создать собственное графическое творение в программе Photoshop, что называется, <с нуля>. Если фотоаппарат является новой цифровой камерой, то произведенные им снимки вообще никогда не попадут в темноту традиционной фотолаборатории. Но даже если снимки сделаны на привычной пленке, работа над ними в фотолаборатории редко выходит теперь за рамки простой проявки и, возможно, подготовки пробных отпечатков. Затем изображение оцифровывается с помощью сканеров, рабо тающих на просвет (при использовании слайдов) или на отражение (в случае фотоотпечатков). Истинная магия спецэффектов начинается за порогом <цифровой фотолаборатории>.

Цифровые фотографические спецэффекты включают в себя все, что можно было бы сделать с помощью фотолаборатории в традиционной <пленочной> фотографии. Наиболее распространенные эффекты воздействия на цифровые фотоснимки состоят в корректировке ошибок (например, последствий неправильно выбранной экспозиции), случайных воздействий, таких как пониженная контрастность изображения из-за некачественного сканирования, и дефектов, наподобие следов грязи или отпечатков пальцев на пленке. Фотографические эффекты служат также для улучшения качества изображений по целому ряду параметров.


В этой главе будут рассмотрены секреты выполнения следующих процедур:

  • кадрирование и изменение ориентации снимков;


  • увеличение снимков и снижение эффекта изрезанности кромок;


  • цветокоррекция;


  • эффекты контрастирования;


  • коррекция дефектов экспозиции и тонирование;


  • удаление царапин и артефактов (ложных изображений);


  • эффекты колоризации;


  • устранение фона.


  • При выполнении нескольких первых упражнений используется один и тот же снимок, так как обычно на фотографии присутствует сразу несколько типов дефектов. Чтобы сделать работу над упражнениями более выразительной, была искусственно испорчена абсолютно нормальная фотография, которая в процессе выполнения упражнений будет шаг за шагом восстанавливать свое исходное качество. Компания Image Club Graphics поставляет высококачественную бездефектную фотографическую продукцию, и именно с компакт-диска этой фирмы был взят исходный снимок (компакт-диск <Деловые люди> - из серии Digital Vision). На рис. 3.1 представлена искусственно испорченная фотография, за устранение дефектов которой, представим себе, наш клиент будто бы заплатил большие деньги. Взгляните на снимок и попытайтесь отыскать все виды дефектов самостоятельно до того, как вам будет на них указано при выполнении упражнений.


    Содержание раздела