Секреты создания текстовых эффектов
Программа Photoshop, по-видимому, служит краеугольным камнем на сложном пути редактирования изображений и манипулирования ими для всех, кто занимается издательским делом, цифровой фотографией, системами мультимедиа или любой другой отраслью компьютерной графики. Когда вы разглядываете интересные, красивые, а часто и причудливые иллюстрации на страницах Web-узлов, книг, журналов или компакт-дисках, вы должны знать, что все эти изображения- не более чем набор пикселей, нанесенных, вероятнее всего, на "холст" программы Photoshop. Однако мощь и чудесные возможности Photoshop не ограничиваются одними изображениями. Иногда одно слово стоит множества картинок. В этой главе мы рассмотрим универсальные возможности программы Photoshop применительно к созданию текстовых эффектов.
Вообще говоря, программа Photoshop позволяет применять к текстовым объектам те же самые эффекты, что и к картинкам. При разработке надписей для Web-страниц, экспериментировании с фильтрами или подготовке готового материала к печати в силе остаются все те правила, которые действуют по отношению к графике. Даже если текстовая надпись была создана в другом, основанном на векторной графике приложении, например в программе Adobe Illustrator, Photoshop выполнит растрирование текста в процессе его импорта. Хотя текст, представленный в растровой форме, редактировать сложнее, программа Photoshop позволяет применять к текстовым строкам такие эффекты, какие невозможно реализовать в векторных приложениях типа FreeHand или Illustrator.
В начале этой главы мы рассмотрим базовые операции по вводу и редактированию текста в растровой программе, какой является Photoshop. В следующем разделе будут описаны действия по перемещению текстовых объектов, позволяющие точно разместить и обеспечить должный внешний вид строк текста в составе изображения. В заключительной части главы по отдельности обсуждаются те текстовые эффекты, к которым наиболее часто приходится обращаться при оформлении графики: тени, отбрасываемые текстовой строкой на задний план сцены; различные приемы заливки символов; создание просвечивающего текста; имитация впечатления, что текстовая строка плавает в пространстве; эффект неонового свечения символов текста; размывание текстовых строк, имитирующее их быстрое движение; повторяющиеся узоры из текстовых строк. Как и большинство глав данной книги, эта глава завершается практическим упражнением, демонстрирующим возможность применения различных трехмерных эффектов для достижения привлекательного результата.