Самоучитель по Adobe Photoshop 5.5

         

Яркость



Яркость

Заметьте, что при включении каждого канала по отдельности изображение имеет разную яркость. Это свойство человеческого глаза. При одинаковой интенсивности наиболее ярким воспринимается зеленый цвет лучей, несколько менее ярким — красный, и совсем темным — синий цвет. Это означает, что цвет точки и ее яркость связаны между собой. Например, насыщенные синие цвета будут очень темными, а насыщенные желтые — очень светлыми.

Каждая точка RGB-изображения воспринимается глазом как испускающая больше или меньше света, то есть более или менее яркая. В образовании этой точки принимают участие все три цветовых канала изображения. Если бы все три цвета воспринимались как одинаково яркие, то каждый бы вносил в суммарную яркость третью часть:
Y = R/3 + G/3 +B/3

Так вычисляется яркость в цветовой модели HSB. Поскольку, как мы уже выяснили, разные базовые цвета имеют разную воспринимаемую яркость, этот расчет не отражает реального положения вешей, поэтому, в частности, модель HSB нельзя считать корректной. Для расчета яркости используется следующая эмпирическая формула, учитывающая вклад каждого цветового канала:
Y= 0,2125R + 0,71540 + 0,0721В

Непосредственно наблюдать яркость можно при переводе изображения в полутоновое. Единственный канал такого документа хранит только яркость точек, не учитывая их цвет.

Примечание
Примечание
В модели CMYK используется параметр, практически обратный яркости. Это нейтральная оптическая плотность краски. Она наибольшая для черного цвета (он самый темный), и убывает в следующем порядке: пурпурный, голубой, желтый. В процессе печати первой накладывают краску с наименьшей оптической плотностью, то есть самую светлую. Значения нейтральной плотности принципиальны также при треппинге.

В моделях RGB и CMYK яркость и цвет связаны, то есть при изменении одного параметра изменяется и другой.



Содержание раздела