В предыдущей главе вы познакомились с масками как с одним из способов определения графических объектов в точечных изображениях и мощным инструментом их редактирования. Другой, более явный способ определения графических объектов и инструментов для их компоновки, основывается на концепции многослойных изображений.
Что же предпочтительнее: слои или маски. Для тех, кто уже работал с Photoshop, ответ на этот вопрос очевиден: и то и другое. Слои и маски не эквивалентны по своим возможностям и, как правило, используются совместно. Photoshop не заставляет вас решать конкретную задачу строго определенным способом — он лишь дает вам многообразие инструментов для ее реализации. Путь, которым вы пройдете от исходных материалов до готового результата, не является единственно возможным. Могут существовать еще несколько столь же или даже более рациональных вариантов решения задачи. Когда вы наберетесь опыта работы со всеми инструментами Photoshop, то сможете анализировать большинство таких вариантов и выбирать наиболее соответствующий вашему стилю работы.
Если вы новичок в обработке точечных изображений, то не спешите хвататься за первый пришедший вам в голову метод решения вашей задачи, а потратьте несколько минут на продумывание других вариантов. Во-первых, эти несколько минут зачастую сэкономят вам часы, потраченные на переделку всего "с нуля", во-вторых, они позволят вам найти наиболее рациональное решение, снижающее временные затраты не только для данной задачи, но и для аналогичных. С другой стороны, не бойтесь экспериментировать и ошибаться, когда у вас есть свободное для освоения программы время. По-настоящему вы научитесь чему-то, только если будете "откапывать" знания сами, а книга — лишь стартовая ступень к совершенству.
В этой главе вы познакомитесь с концептуальной возможностью программы Adobe Photoshop — возможностью работать со слоями, что вносит весьма ощутимое удобство в работу компьютерного художника.