Самоучитель по Adobe Photoshop 5.5

         

Использование модели Lab для коррекции резкости



Использование модели Lab для коррекции резкости

Разделение каналов Lab на яркостный и хроматические часто бывает полезно для улучшения изображений. Для примера воспользуемся неотредактированным файлом holiday.jpg. Посмотрим, что удастся "вытянуть" из изображения, если пользоваться несколько нестандартными методами коррекции

Очень важная область применения модели Lab — удаление шума и повышение резкости. В данном изображении хорошо видны дефекты, образующиеся при сохранении файла в формате JPEG с высокими значениями сжатия — "квадратики" и грязь на границах контуров. Особенно безобразно смотрится такой шум на портретах. Взгляните только на красные пятна на лице мужчины и развеселые радужные веснушки у старухи. А между тем люди на портрете не больны никакой кожной болезнью.

1. Переведите изображение в формат Lab и рассмотрите содержимое каналов. Особенность формата JPEG в том, что он производит манипуляции с цветом и яркостью пикселов по отдельности. При этом большие потери при сжатии претерпевает именно цвет, яркость страдает гораздо меньше. И действительно, в канале L мы имеем приличное черно-белое изображение. Зато в каналах а и b изображения практически не разобрать из-за ужасного шума.
2. Как видите, контраст в хроматических каналах практически отсутствует. А раз так, при их размывании не произойдет потерь в деталях. Сделайте активным канал а и откройте диалоговое окно Gaussian Blur. Перемещайте ползунок до тех пор, пока границы квадратиков не сгладятся. У нас это произошло при степени размывки 1,2. Так же размойте и второй канал, b.
3. Взгляните на изображение. Не правда ли, удивительно? Исчезли все артефакты, которые так оскорбляли глаз. Только не завышайте значение размытия, иначе цвета предметов выйдут за рамки контуров. Кроме того, размывка хроматических каналов несколько снижает насыщенность цветов изображения.

Другим применением Lab является усиление резкости. При повышении резкости RGB-изображений возможно появление пятен посторонних цветов и неоправданное усиление насыщенности цвета. В модели Lab вы сможете усилить резкость только канала яркости. Цвета изображения не изменятся при действии нерезкого маскирования.

1. Проведем эксперимент. Увеличьте масштаб отображения, так чтобы на экране была видна фигура мужчины на заднем плане.
2. Откройте диалоговое окно Unsharp Mask и попробуйте найти оптимальные значения параметров усиления резкости. Вы, безусловно, сможете добиться некоторого улучшения. Однако повышение резкости приведет к неестественно ярким тонам, не говоря о разноцветных пятнышках по всему лицу (а ведь только что от них избавились!).
3. Переведите изображение в модель Lab и установите активным канал Lightness. После этого установите видимость и совмещенного канала. Таким образом вы сможете отследить изменения в общем виде изображения, работая в канале.
4. Снова откройте диалоговое окно Unsharp Mask и подберите нужные значения. Как видите, рост резкости не приводит к сдвигу цвета. Добившись нужной резкости, нажмите кнопку ОК.
5. Теперь можно поработать над пылью и царапинами, которые остались в канале яркости, поскольку все цветные шумы удалены. Эту операцию также проведите в канале L. Можно применить фильтр Dust & Scratches, или Smart Blur с малыми значениями размывки. Фрагмент в правом нижнем углу придется отредактировать отдельно.

Сравните изображения, полученные редактированием в RGB и Lab. Ручаюсь, вы заметите разницу и она будет не в пользу RGB. Дальнейшее редактирование можно проводить любым из документов по выбору.



Содержание раздела