Самоучитель по Adobe Photoshop 5.5

         

Как добиться реализма



Как добиться реализма

Довольно часто, взглянув на компьютерную иллюстрацию в журнале, не можешь отделаться от зрительного неудобства: вроде бы все так, но бросается в глаза то, что это монтаж. Иногда только очень пристальное разглядывание такого изображения даст вам наконец ту деталь, которая разрушает его натуральность. Ниже приводится минимальный список требований к реалистичному монтажу, своеобразные "принципы реализма". Вы можете дополнять и совершенствовать их по мере накопления опыта.

1. Фрагменты для реалистичного монтажа должны совмещаться. Это значит, в первую очередь, что они имеют сходный ракурс съемки. Вы не добьетесь реализма, монтируя кружку, снятую сбоку на изображение стола, снятого сверху. Ракурс изменить очень трудно. Возможна эта операция только для таких объектов, как море, дорога без деревьев, равнина, небо и др. Для этих объектов можно в весьма ограниченном интервале поменять ракурс путем свободного трансформирования.
2. Очень важным является соответствие размеров фрагментов. Photoshop позволяет увеличивать и уменьшать изображения, если они не соответствуют по размерам. Как правило, в точечной графике следует уменьшать размеры слишком большого изображения, чтобы оно соответствовало самому маленькому. После масштабирования (без соответствующего изменения разрешения) всегда имеет место потеря качества, в частности, при уменьшении обычно ухудшается четкость в мелких деталях. Это вызвано удалением ("прореживанием") множества пикселов. Восстановить исходную резкость нельзя (вернуть удаленные пикселы невозможно), но слегка повысить ее визуальное восприятие можно с помощью фильтра Unsharp Mask.... Если монтаж имеет большой размер, а вклеиваемый фрагмент мал, то увеличивать его можно лишь в небольшой степени, иначе в изображении он будет иметь слишком низкое разрешение.
3. Фрагменты должны иметь одинаковое освещение. Странно, если солнце на монтаже светит слева, а фигура освещена справа. Изменение освещения производится с помощью выполнения тоновой коррекции участков изображения (Levels, Curves) или инструментов Dodge и Burn. В сложных случаях значительную помощь может оказать фильтр LightningEffects....
4. При комбинировании изображений важнейшее значение имеет цветовое соответствие изображений. Если вы хотите добиться цветового единства, необходимо изменить цветовой баланс. Это делается в диалоговом окне Color Balance.
5. Тени на монтированном изображении должны находиться там, где им положено быть. Тень от целого слоя создается при помощи эффектов слоев, вручную тень несложно нарисовать инструментом Airbrush (большая кисть, низкая непрозрачность).
6. Прозрачные объекты должны быть таковыми. То что стекло прозрачно, и поэтому невидимо, как ни странно, является распространенным заблуждением. Если вы внимательно посмотрите на окно своей комнаты, то несомненно заметите, что положение стекла определяется не только рамой. Стекло видимо. Видимо за счет отражения предметов внутри помещения, загрязнения поверхности и бликов наружного освещения. Неплохой имитацией стекла является "полупрозрачность".
7. Вырезанные и вклеенные фрагменты не должны иметь каймы. Для этого выделенную в исходном изображении область следует растушевать (обычно на 1—3 пиксела), а затем, вклеив фрагмент на слой, выполнить одну из команд группы Matting меню Layer. В новой версии появились отличные инструменты для экстракции фрагментов. Это Background Eraser и Magic Eraser, рассмотренные в главе 6, и диалоговое окно Extract, которое обсуждается в настоящей главе.



Содержание раздела