Любой монтаж состоит из фрагментов различных изображений. При этом можно исходить из собственной композиции (хочу, чтобы был маленький розовый домик на вершине скалы, а сверху бы летел конь с крыльями, а внизу было бурное море), из задачи (надо сделать монтаж с рекламой сотовой связи) или наличных фрагментов (есть хорошие снимки корабля, облака и будильника — как бы их совместить?). Все три пути имеют своих поклонников.
Монтаж, исходя из поставленной задачи, — самый распространенный. Перечислим основные этапы его создания:
§ Получение (или придумывание) задания.
§ Подбор и/или создание фрагментов.
§ Сканирование оригиналов.
§ Компоновка фрагментов в черновом режиме (при низком разрешении). На этом этапе продумывается композиция, отбрасывается лишнее, иногда приходится искать дополнительные изображения.
§ Доводка эскиза (света, цвет, ракурсы, размеры, тени), применение фильтров эффектов.
§ Окончательная компоновка монтажа с высоким разрешением. Работать следует тщательно подготавливая изображения и аккуратно монтируя готовые фрагменты.
Совет
Совет
Некоторые дизайнеры заранее продумывают композицию монтажа, как художник— картину. Такой метод работы очень привлекателен, ничто не ограничивает вашей фантазии Если вы хороший фотограф или художник (или располагаете услугами профессионалов) и имеете много времени для работы, то оригиналы можно сфотографировать или нарисовать специально для монтажа. Так делаются дорогие рекламы, например, парфюмерии или табака. Найти же готовые оригиналы при таком методе работы практически невозможно.
Иногда при монтаже приходится исходить из наличных фрагментов. Это может быть логотип фирмы, пачка рекламируемого печенья. Этот способ монтажа трудоемок в плане композиции, поскольку фрагменты могут быть произвольными и плохо сочетаться друг с другом. Для создания такого изображения вам необходим опыт. Однако и этот способ монтажа по-своему интересен, поскольку дает возможность применять нестандартные дизайнерские решения.
В реальной работе процесс создания монтажа часто включает все три способа работы. Вы получаете задание (или придумываете его). При этом в задаче есть обязательные детали (так в рекламе стирального порошка непременно должна быть его пачка). В поисках фрагментов вы наталкиваетесь на интересные оригиналы, вам хочется их смонтировать. Наконец, вы можете нарисовать недостающий логотип или сфотографировать предмет в нужном ракурсе.
В этой главе будет очень мало новой информации. В ней вы научитесь применять полученные вами знания в реальной работе. Пользуясь средствами Photoshop, вы создадите монтаж — рекламу компьютерного кафе и попробуем достичь максимального реализма монтированного изображения.