Как только передача графической информации по глобальным сетям стала обычным делом, компания CompuServe (крупнейшая онлайновая служба) предложила формат GIF, в основе которого лежит эффективный (в отличие от более ранних форматов, например, PCX) алгоритм сжатия. Этот формат используется в Internet и по сегодняшний день. Он позволяет сохранять только индексированные изображения.
Особенно интересно уникальное применение данного формата для создания анимационных эффектов. Формат GIF позволяет хранить в одном файле несколько изображений, а браузеры могут их поочередно демонстрировать. Для каждого изображения можно указать время его демонстрации. Если каждое из изображений, хранящееся в файле GIF, представляет фазу анимации, то браузер покажет маленький "мультфильм". Эта особенность формата GIF нашла очень широкое применение в Web-дизайне. Такие анимационные эффекты можно встретить практически на каждой странице WWW. Особенно часто анимированные изображения используются в баннерах (от английского banner, плакат), рекламных объявлениях.
Другая полезная для Web-дизайнера особенность формата GIF в том, что он поддерживает "прозрачность". Любые участки изображения, хранимого в этом формате, могут быть прозрачными. В браузере через эти участки будет "просвечивать" фон. Особенно часто подобный ход применяется для размещения на странице непрямоугольных изображений. Механизм создания прозрачности в GIF-файлах несколько отличен от используемого в Photo-shop. Поскольку изображение является индексированным, дизайнер должен выбрать "прозрачный цвет". Это может быть любой из цветов палитры изображения. В результате браузер будет трактовать данный цвет как прозрачный участок (Рисунок 9.4)