Иллюстрированный самоучитель по WEB-графике

         

Что надо иметь


Конечно же, нужен компьютер. Чтобы начать заниматься графикой, достаточно иметь компьютер, весьма скромный по своим техническим характеристикам. Все рассмотренное в настоящей книге относится к IBM-совместимым компьютерам, работающим под управлением операционной системы Microsoft Windows. Программы Photoshop, Flash и популярные Web-браузеры, конечно же, работают и на платформе Macintosh, но мы в книге не будем подробно останавливаться на этой специфике.

Минимальные требования к компьютеру, при которых работа с графическими пакетами возможна и вполне сносна, такие:

  • Процессор Pentium, 200 МГц или аналогичный
  • Оперативная память 16 Мбайт
  • Видеопамять 8 Мбайт
  • Монитор 15 дюймов по диагонали, разрешение 800x600, не менее 256 цветов
  • Сканер (не обязателен, но желателен; лучше — планшетный)
  • Часто при работе с графикой необходимо держать открытыми несколько программ (Photoshop, Flash, FrontPage, FineReader, Word и т. п.) и несколько (иногда десятки) графических файлов. Для этого требуется больше оперативной и видеопамяти. При работе с графикой приходится несколько часов проводить перед монитором. Поэтому хороший монитор — очень важная деталь вашего аппаратного оснащения. Лучше иметь монитор с диагональю 17—19 дюймов, разрешением от 1024x768, глубиной цвета True Color (24 бит или 16 млн цветов) и видеокартой с памятью от 32 Мбайт . Однако мы себя чувствовали более-менее комфортно при работе с компьютером Intel Pentium II, 450 МГц с оперативной памятью 64 Мбайт и видеопамятью 16 Мбайт. Монитор у нас был 15 дюймов по диагонали с установленным разрешением 800x600 и глубиной цвета 24 бит. Другими словами, мы работали на довольно скромном по техническим характеристикам компьютере, что не мешало нам заниматься графикой и писать эту книгу.

    Сканер — относительно недорогое и очень полезное устройство для создания первичных изображений, которые можно хранить в виде файлов на компьютере. В большинстве случаев исходный графический материал для последующей обработки получается с помощью сканеров. Если вы серьезно решили заниматься компьютерной графикой, то сканер вам необходим. Кроме сканера можно использовать и цифровые камеры, однако они сейчас не очень широко распространены из-за их дороговизны.




    Чтобы читать нашу книгу с максимальным эффектом для себя, желательно все попробовать самостоятельно. Для этого нужно иметь установленный графический пакет Adobe Photoshop. Большинство описанных инструментов и примеров соответствуют версии 5.0 и даже версии 4.0. Однако мы ориентировались главным образом на версии 6.0 и 7.0. В пакет Adobe Photoshop 6.0 входит программа ImageReady 3.0, ориентированная на подготовку изображений преимущественно для Web. В пакет Adobe Photoshop 7.0 входит ImageReady 7.0. Работа с векторной графикой, а также создание анимационной графики рассматриваются применительно к Macromedia Flash. Мы ориентировались в основном на версию 5.0, но не обошли вниманием и следующую версию — 6.0 или, иначе, MX. Заметим, что версия 5.0 существенно отличается от предыдущей версии 4.0, главным образом — в языке действий ActionScript. Flash MX имеет ряд улучшений интерфейса и некоторое расширение языка ActionScript. Итак, вам понадобится Adobe Photoshop версии 6.0 или 7.0 и Macromedia Flash версии 5.0 или MX.

    Мы также рассматриваем использование графики в контексте HTML, поэтому вам понадобится браузер Web-страниц. Это нужно, чтобы иметь возможность просмотреть результаты творчества глазами посетителя вашего Web-сайта. В этой книге все примеры проверялись для Microsoft Internet Explorer 5.0 и более поздних версий.

    Чтобы делать снимки с экрана монитора (так называемые скриншоты), копируемые в буфер обмена, вы, конечно же, можете использовать клавиши <Print Screen> (для всего экрана) или <Alt>+<Print Screen> (для активного окна). Однако лучше обзавестись более гибкой и удобной утилитой, например, Capture Express или Hard Copy.


    Содержание раздела